Сайт Захаровой Ирины Евгенеьевны
МБОУ "Красночетайская СОШ"
Учитель ИЗО и технологии

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час на тему: «Семейный альбом»
[ Скачать с сервера (3.90 Mb) ] 14.12.2017, 10:55
Классный час на тему: «Семейный альбом»

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле.

Класс: 6
Время: 45 мин.
Цель: Развивать интерес к истории семьи.

Задачи:
• Формировать положительное отношение к семье, родителям, близким.
• Воспитывать уважительное отношение к родителям и членам семьи.
• Способствовать развитию творческих способностей (создание страницы альбома)

Методы обучения:
Словесно-эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы.
Частично-поисковый – выполнение работы в группах.
Наглядно-образный – презентация.

Форма проведения: классный час с применением педагогических технологий.
Технологии сотрудничества.
Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах.

Материально-техническое оснащение классного часа:
 Компьютер, доска.
 Презентация «Семейный альбом».
 Раздаточный материал, маркеры или фломастеры, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы.
 Музыкальное сопровождение.
 Афоризмы о семье

Для практической работы:
 Картон для детского творчества А4,
 Шаблон альбомной страницы,
 Фотография 1 шт.,
 Готовые шаблоны из цветной бумаги,
 Ручка, фломастеры, цветные карандаши,
 Ножницы, клей ПВА.

Класс делится на 4 команды по5-6 учащихся.

Библиографический список
1. Дереклеева Н.И.., Савченко М.Ю. Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/ Под ред.И.С.Артюховой. – М.: ВАКО, 2010
2. Афанасьев С., Коморин С. Педагогическая азбука. В помощь организаторам детского досуга. – Н.Новгород, 2007
3. Нещерет Л.Г., Карпычева В.А., Чепрепова А.А. Как организовать детский праздник в семье: В помощь родителям. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. 2008
4. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. Составитель Е.П.Климова. – Волгоград: Учитель, 2010.
5. Сайт «Учительский портал»
6. http://go.mail.ru/redir
7. http://go.mail.ru/
8. http://go.mail.ru/redir

Сценарий классного часа
1. Вступительное слово учителя. (Цели и задачи классного часа3-4 мин). (Презентация. Слайд №№ 1-4).
Звучит песня Эдиты Пьехи «Семейный альбом»
2008 год в России был годом Семьи. Это была инициатива Президента России В.В.Путина. 2017 г – в Чувашской Республике объявлен годом Матери и Отца, год объявлен по инициативе Главы Республики М.В.Игнатьева. Главное в проведении года семьи и года Матери и отца – объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, семейных ценностей.

А) В толковом словаре В.И.Даля семья определяется как «Группа, живущих вместе родственников».
Б) Путь семьи долог и труден от человека «без роду и племени», «домостроя» до современной семьи. Еще в 15-16 веках в России законы семьи были расписаны в «Домострое». Здесь были четко распределены функции мужа и жены, обязанности всех членов семьи, советы по ведению домашнего хозяйства. К семейным удовольствиям по «Домострою» считаются уют в доме, почет и уважение со стороны соседей, приготовление вкусной пищи. А вот сквернословие, гнев, блуд осуждались.
Сегодня наш классный час посвящен.Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют задачи классного часа.

2. Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии. Французкий художник и конструктор Дагер в 1829 году изобрел фотографию, с тех пор появилась традиция составлять и хранить семейные альбомы. В тяжелые моменты люди берут фотографии своих близких.(Презентация. Слайд № 5-6).
Все, что мы с вами сегодня узнаем и сделаем, мы внесем на страницу альбома. Вы приготовили свою фотографию, приклейте ее с одной стороны. (справа или слева).Учащиеся отвечают на вопросы:
В вашей семье есть фотографии?
Где хранятся эти фотографии?

3. Вспомним пословицы о семье. (Презентация. Слайд № 7).Для выполнения задания № 1 команды получают карточки (пословица на карточках, разделена на 2 части), необходимо найти вторую часть пословицы на выполнение задания 3 мин. На каждую группу по 5 пословиц.Работают в группах по 4-5 человек.
I. В гостях хорошо, / а дома лучше.
В дружной семье /и в холод тепло.
В семью, где лад,/ счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье/ хорошие дети растут.
Везде хорошо,/ но дома лучше.
II. Вся семья вместе, / так и душа на месте.
Дерево держится корнями,/ а человек семьей.
Дом согревает не печь, /а любовь и согласие.
Дочерьми красуются, /сыновьями в почете живут.
Дружная семья/ не знает печали.
III. За общим столом / еда вкуснее.
Земля без воды мертва, / человек без семьи — пустоцвет.
Любящая мать — / душа семьи и украшение жизни.
Не будет добра, / коли в семье вражда.
Не прячь / свои неудачи от родителей.
IV. При солнышке тепло, / при матери добро.
У кого есть бабушка и дед, / тот не ведает бед.
Родители трудолюбивы — / и дети не ленивы.
Родителей чти — / не собьешься с истинного пути.
Семьей дорожить — /счастливым быть.

Выпишите на свой лист ту пословицу, которая вам больше понравилась.Каждая группа озвучивает свои пословицы. Выбирают одну, комментируют свой выбор.

4. Составьте синквейн о своей семье.(Презентация. Слайд № 8). Не забудте о правилах написания синквейна.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
З строка – три глагола, описывающие действие в рамках темы.
4 строка – фраза несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым слогом).
Учащиеся в парах составляют синквейн. Записывают на свой лист.

5. Сейсас я хочу вам рассказать притчу(Презентация. Слайд № 9):
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
– Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь.
– Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.
– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – щебетала третья.
– Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – говорила четвёртая.
– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая.
– Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, – сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Учащиеся отвечают на вопросы:
 Все ли дочери скучали по своей матери?
 В чем это выражалось?
 Сто сделала седьмая дочь?
 Что лучше в данном случае, слова или дело?
 Как бы вы поступили?

6. Физминутка. Есть такая игра «Море волнуется».
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри. Игра повторяется несколько раз.
Для того, чтобы сделать фотографию, мы тоже замираем.

7. У вас на листе цветик-семицветик по количеству дочерей. Выберите цвет и покрасте лепестки вашего цветика-семицветика. На лепестках запишите традиции вашей семьи. (Презентация. Слайд № 10)
В семье существуют традиции
-домашние праздники (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица );
-хранение семейных ценностей (поделки детей, 1ый дневник);
-семейные обеды;
-совместный отдых (игры);
-встречи с родными;
-совместный труд;
-семейный шопинг;
-занятия спротом;
-семейный выход в свет;
-ведение семейных фотоальбомов.

8. Подведение итогов классного часа. Семейный альбом – память для будущих поколений. (Презентация. Слайд № 11). Такие альбомы можно создавать, не только приклеивая или вставляя в фотографии в файлы, их можно сопровождать интересными, веселыми коментариями от членов семьи, разбавлять детскими рисунками, памятнными салфетками, открытками, детскими рисунками.
Сегодня мы собираем альбом класса. Эту работу вы можете продолжить вместе с родителями, старшими братьями и сестрами, крёстными, бабушками и дедушками.
Кому была знакома работа по оформлению семейного альбома?
Кто в первый раз оформил страницу альбома?
Почему бумажный вариант альбома не уступает электронному?

9. Рефлексия.(Презентация. Слайд № 12-13).
Завершите предложение:
Мне сегодня было интересно______________________.
Я в первый раз попробовал(а) сделать _______________________.
Самый интересный альбом я видел(а) у _________________.
Я обязательно буду_______________________.
Для классного портфолио я бы предложил(а)_________________.
Категория: Мои файлы | Добавил: ira
Просмотров: 946 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz