Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Классный час на тему: «Семейный альбом»
[ Скачать с сервера (3.90 Mb)
]
| 14.12.2017, 10:55 |
Классный час на тему: «Семейный альбом»
Любите и цените счастье! Оно рождается в семье. Что может быть еще дороже На этой сказочной земле.
Класс: 6 Время: 45 мин. Цель: Развивать интерес к истории семьи.
Задачи: • Формировать положительное отношение к семье, родителям, близким. • Воспитывать уважительное отношение к родителям и членам семьи. • Способствовать развитию творческих способностей (создание страницы альбома)
Методы обучения: Словесно-эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы. Частично-поисковый – выполнение работы в группах. Наглядно-образный – презентация.
Форма проведения: классный час с применением педагогических технологий. Технологии сотрудничества. Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах.
Материально-техническое оснащение классного часа: Компьютер, доска. Презентация «Семейный альбом». Раздаточный материал, маркеры или фломастеры, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы. Музыкальное сопровождение. Афоризмы о семье
Для практической работы: Картон для детского творчества А4, Шаблон альбомной страницы, Фотография 1 шт., Готовые шаблоны из цветной бумаги, Ручка, фломастеры, цветные карандаши, Ножницы, клей ПВА.
Класс делится на 4 команды по5-6 учащихся.
Библиографический список 1. Дереклеева Н.И.., Савченко М.Ю. Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы)/ Под ред.И.С.Артюховой. – М.: ВАКО, 2010 2. Афанасьев С., Коморин С. Педагогическая азбука. В помощь организаторам детского досуга. – Н.Новгород, 2007 3. Нещерет Л.Г., Карпычева В.А., Чепрепова А.А. Как организовать детский праздник в семье: В помощь родителям. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. 2008 4. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. Составитель Е.П.Климова. – Волгоград: Учитель, 2010. 5. Сайт «Учительский портал» 6. http://go.mail.ru/redir 7. http://go.mail.ru/ 8. http://go.mail.ru/redir
Сценарий классного часа 1. Вступительное слово учителя. (Цели и задачи классного часа3-4 мин). (Презентация. Слайд №№ 1-4). Звучит песня Эдиты Пьехи «Семейный альбом» 2008 год в России был годом Семьи. Это была инициатива Президента России В.В.Путина. 2017 г – в Чувашской Республике объявлен годом Матери и Отца, год объявлен по инициативе Главы Республики М.В.Игнатьева. Главное в проведении года семьи и года Матери и отца – объединить усилия государства, общества, бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, семейных ценностей.
А) В толковом словаре В.И.Даля семья определяется как «Группа, живущих вместе родственников». Б) Путь семьи долог и труден от человека «без роду и племени», «домостроя» до современной семьи. Еще в 15-16 веках в России законы семьи были расписаны в «Домострое». Здесь были четко распределены функции мужа и жены, обязанности всех членов семьи, советы по ведению домашнего хозяйства. К семейным удовольствиям по «Домострою» считаются уют в доме, почет и уважение со стороны соседей, приготовление вкусной пищи. А вот сквернословие, гнев, блуд осуждались. Сегодня наш классный час посвящен.Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют задачи классного часа.
2. Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии. Французкий художник и конструктор Дагер в 1829 году изобрел фотографию, с тех пор появилась традиция составлять и хранить семейные альбомы. В тяжелые моменты люди берут фотографии своих близких.(Презентация. Слайд № 5-6). Все, что мы с вами сегодня узнаем и сделаем, мы внесем на страницу альбома. Вы приготовили свою фотографию, приклейте ее с одной стороны. (справа или слева).Учащиеся отвечают на вопросы: В вашей семье есть фотографии? Где хранятся эти фотографии?
3. Вспомним пословицы о семье. (Презентация. Слайд № 7).Для выполнения задания № 1 команды получают карточки (пословица на карточках, разделена на 2 части), необходимо найти вторую часть пословицы на выполнение задания 3 мин. На каждую группу по 5 пословиц.Работают в группах по 4-5 человек. I. В гостях хорошо, / а дома лучше. В дружной семье /и в холод тепло. В семью, где лад,/ счастье дорогу не забывает. В хорошей семье/ хорошие дети растут. Везде хорошо,/ но дома лучше. II. Вся семья вместе, / так и душа на месте. Дерево держится корнями,/ а человек семьей. Дом согревает не печь, /а любовь и согласие. Дочерьми красуются, /сыновьями в почете живут. Дружная семья/ не знает печали. III. За общим столом / еда вкуснее. Земля без воды мертва, / человек без семьи — пустоцвет. Любящая мать — / душа семьи и украшение жизни. Не будет добра, / коли в семье вражда. Не прячь / свои неудачи от родителей. IV. При солнышке тепло, / при матери добро. У кого есть бабушка и дед, / тот не ведает бед. Родители трудолюбивы — / и дети не ленивы. Родителей чти — / не собьешься с истинного пути. Семьей дорожить — /счастливым быть.
Выпишите на свой лист ту пословицу, которая вам больше понравилась.Каждая группа озвучивает свои пословицы. Выбирают одну, комментируют свой выбор.
4. Составьте синквейн о своей семье.(Презентация. Слайд № 8). Не забудте о правилах написания синквейна.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. З строка – три глагола, описывающие действие в рамках темы. 4 строка – фраза несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым слогом). Учащиеся в парах составляют синквейн. Записывают на свой лист.
5. Сейсас я хочу вам рассказать притчу(Презентация. Слайд № 9): Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. – Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь. – Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая. – Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – щебетала третья. – Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – говорила четвёртая. – Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая. – Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, – сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Учащиеся отвечают на вопросы: Все ли дочери скучали по своей матери? В чем это выражалось? Сто сделала седьмая дочь? Что лучше в данном случае, слова или дело? Как бы вы поступили?
6. Физминутка. Есть такая игра «Море волнуется». Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри. Игра повторяется несколько раз. Для того, чтобы сделать фотографию, мы тоже замираем.
7. У вас на листе цветик-семицветик по количеству дочерей. Выберите цвет и покрасте лепестки вашего цветика-семицветика. На лепестках запишите традиции вашей семьи. (Презентация. Слайд № 10) В семье существуют традиции -домашние праздники (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица ); -хранение семейных ценностей (поделки детей, 1ый дневник); -семейные обеды; -совместный отдых (игры); -встречи с родными; -совместный труд; -семейный шопинг; -занятия спротом; -семейный выход в свет; -ведение семейных фотоальбомов.
8. Подведение итогов классного часа. Семейный альбом – память для будущих поколений. (Презентация. Слайд № 11). Такие альбомы можно создавать, не только приклеивая или вставляя в фотографии в файлы, их можно сопровождать интересными, веселыми коментариями от членов семьи, разбавлять детскими рисунками, памятнными салфетками, открытками, детскими рисунками. Сегодня мы собираем альбом класса. Эту работу вы можете продолжить вместе с родителями, старшими братьями и сестрами, крёстными, бабушками и дедушками. Кому была знакома работа по оформлению семейного альбома? Кто в первый раз оформил страницу альбома? Почему бумажный вариант альбома не уступает электронному?
9. Рефлексия.(Презентация. Слайд № 12-13). Завершите предложение: Мне сегодня было интересно______________________. Я в первый раз попробовал(а) сделать _______________________. Самый интересный альбом я видел(а) у _________________. Я обязательно буду_______________________. Для классного портфолио я бы предложил(а)_________________.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: ira
|
Просмотров: 946 | Загрузок: 18
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|