Сайт Захаровой Ирины Евгенеьевны
МБОУ "Красночетайская СОШ"
Учитель ИЗО и технологии

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Зрительные иллюзии в одежде
20.03.2013, 16:19

Зрительные иллюзии в одежде

Цели урока: 

Образовательная: Дать представление о зрительных иллюзиях. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Развивающая: Продолжить развитие творческих способностей, образное мышление, воображение, внимание, память.

Воспитательная: Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса

Задачи:   

·    активизировать познавательную деятельность учащихся,

·    развивать творческие способности, эстетический вкус, чувство стиля,

·    воспитывать умение работать самостоятельно, используя имеющийся арсенал средств,

·    корректировать зрительное и слуховое восприятие. 

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: Практикум

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация «Зрительные иллюзии», раздаточный материал: карточки-задания. 

Ход урока. 

I.                   Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II.                Игра «Иллюзии есть иллюзии».

III.             Физразминка.

IV.             Изучение новой темы.

V.                Выполнение тестового задания.

VI.             Подведение итогов урока.

I.                   Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II.                Игра «Иллюзии есть иллюзии».

·         Три в одном.  Какие картины вы видите?

·         Линии параллельны или нет?

·         Что не так с кругами?

·         Что вы чувствуете, видя эти иллюзии? (пульсирование)

·         Переверни картинку.

III.             Физразминка.

Физразминка. Ученик встает и называет цвет написанного слова. 

IV.             Изучение новой темы.

Что такое иллюзия? - нечто кажущееся, обман чувств, ошибочное восприятие предметов, явлений. Иллюзии возникают по разным причинам: из-за оптических несовершенств человеческого глаза, вследствие особенностей психологии и физиологии человека. Зрительные иллюзии – это искаженное восприятие глазом действительности.

    Идеальные фигуры встречаются в жизни не так уж часто. Скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства фигуры можно используя эффекты зрительных иллюзий. 

    Зная законы иллюзий, можно зрительно изменить фигуру человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить, скрыть или подчеркнуть. Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды.

    Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как "сужали" талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником "фреза", создавая иллюзию маленькой головы, и т.д.

Иллюзия переоценки вертикали

Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное.

Иллюзия заполненного пространства

Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

Иллюзия переоценки острого угла

Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.

Иллюзия контраста

Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.

Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире.

Иллюзия полосатой ткани

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.
При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.

Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

Эта основанная на асимметрии иллюзия, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая - черная, левый рукав - черный, а правый - белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.


Иллюзия психологического отвлечения

Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при "тяжелом" низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.

Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии,

 уменьшении рисунка ткани

Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля "оп-арт". Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.

Поэтому если Вы не хотите привлекать внимание к какой либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.

V.                Выполнение тестового задания.

Тест по теме
 "Зрительные иллюзии в одежде"

1. Что такое зрительные иллюзии?

a.       закономерное чередование форм

b.      сочетание элементов одежды

c.       искаженное восприятие глазом действительности

d.      соотношение частей или форм

2. Частично горизонтальные полосы зрительно фигуру...

a.       вытягивают

b.      расширяют

c.       оставляют без изменения

d.      нет правильного варианта ответа

3. Удлинить рост можно при помощи...

a.       горизонтальных линий кроя

b.      вертикальных линий кроя

c.       кривых линий

d.      параллельных линий

4. Какая одежда подчеркивает полные бедра?

a.       свободные юбки

b.      с горизонтальными полосками

c.       с вертикальными полосками

d.      прямоугольный вырез горловины

 

5. Как можно скрыть полные руки?

a.       блузками с обтягивающим коротким рукавом

b.      одеждой с длинными рукавами

c.       топами без рукавов

d.      одеждой с рукавом "фонарик"

VI.             Подведение итогов урока.

Что бы вы взяли на заметку с нашего урока.

Памятка «Одевайся красиво» в подарок.

Перед вами необычный смайлик. Нарисуйте пожалуйста ваше настроение в конце нашего урока.

Литература:   

1.      3. Х.И. Махмутова «Конструируем, моделируем, шьем».

2.      4. Л.Орлова «Азбука моды»

3.      5. Р.И.Егорова, В.П.Монастырская «Учись шить».

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ira
Просмотров: 1248 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz